Панкреатит. Симптомы, причины и лечение.

Панкреатит

Панкреатитом называется хроническое или острое воспаление поджелудочной железы. Это заболевание является одним из самых распространенных среди болезней внутренних органов. И хотя современная медицина далеко продвинулась в изучении этой болезни, количество заболевших панкреатитом с каждым годом только увеличивается.

Симптомы

Заболевание может сопровождаться болью в животе, отдавать болью в левое или правое подреберье, опоясывающей болью, отрыжкой, тошнотой, рвотой, вздутием и урчанием в животе (метеоризмом) или диареей. Вместе с устранением основных признаков хронического панкреатита удается избавиться и от сопутствующих симптомов в виде потери аппетита, снижения веса, повышенной утомляемости и слабости.

• Боль в животе
  • Тошнота, рвота
  • Вздутие и урчание в животе
  • Диарея
  • Потеря аппетита

Поджелудочная железа относится к органам как пищеварительной, так и эндокринной системе. Поэтому хронический панкреатит очень опасен для всего организма. В результате воспалительного процесса может возникать нарушение секреторной функции поджелудочной железы, приводящее к нарушению работы пищеварительного тракта. Одновременно с этим нарушается выработка инсулина клетками поджелудочной железы, что приводит к развитию такого заболевания, как сахарный диабет.

Комплексное лечение восстанавливает слаженную работу всех органов пищеварения, устраняет воспалительный процесс. В целом удается достичь излечения панкреатита, а также большинства сопутствующих заболеваний, таких как холецистит, гастродуоденит, дуоденит, болезни печени и желудка. Чтобы достичь максимального эффекта при лечении панкреатита следует также правильно скорректировать питание. Диету при панкриатите необходимо назначать индивидуально. Однако есть и общие требования в виде отказа от жирной и жареной пищи, острых блюд и соленой еды, необходимо исключить копчености, мясные и рыбные консервы, алкогольные напитки.