Дисбактериоз кишечника

Дисбактериоз кишечника – это состояние, которое возникает вследствие нарушений нормальной (облитератной) микрофлоры в кишечнике и активизации в нем патогенных бактерий. Иногда под действием внешних факторов этот баланс нарушается – число «полезных» бактерий снижается, а вредные микробы начинают хозяйничать в кишечнике – развивается состояние под названием «дисбактериоз».

Симптомы

Дисбактериоз может проявлять себя такими симптомами, как учащенный стул, поносы (в отдельных случаях возможны запоры), урчание или вздутие живота, метеоризм, ложные позывы к дефекации, ощущение неполного опорожнения кишечника, тошнота, рвота, боли в животе (могут наблюдаться как схватками, так и постоянно), ухудшение аппетита, отрыжка, металлический привкус во рту.

• Урчание или вздутие живота
  • Ложные позывы к дефекации
  • Тошнота, рвота
  • Ухудшение аппетита, отрыжка

Дисбактериоз не развивается у здоровых людей, это своеобразный сигнал о неблагополучии в организме. К развитию дисбактериоза могут привести различные причины: перенесенные кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез), заболевания органов пищеварения (гастрит, язвенная болезнь, заболевания кишечника, панкреатит, желчекаменная болезнь), нарушение питания (преобладание в пище мучного, острого, жирного, отсутствие достаточного количества растительной пищи и кисломолочных продуктов).

При лечении дисбактериоза методами интегральной медицины основной упор делается на устранении сопутствующих заболеваний в желудочно-кишечном тракте, а также на комплексное оздоровление не только кишечника, но и желудка, поджелудочной железы, печени, желчевыводящих путей.