Гипотония

Артериальной гипотонией называется пониженное (нормальное давление: 100/65 мм рт. ст для мужчин и 95/60 мм рт. ст. для женщин) артериальное давление.

Один из основных признаков гипотонии – потемнение в глазах, когда человек встает либо разгибается. Кроме этого гипотония может сопровождаться тупыми, давящими, распирающими головными болями в затылочной части и в висках, головокружением, метеозависимостью, вялостью, сонливостью, апатией, ухудшением памяти, снижением работоспособности, раздражительностью, нарушениями сна.

Симптомы при гипотонии могут носить как плавный характер, так и возникнуть в виде резкого приступа и даже обморока. Соответственно, в медицине принято различать два вида гипотонии: острая артериальная гипотония (гипотензия) и хроническая гипотония.

Основная опасность этого заболевания заключается в том, что оно ухудшает кровоснабжение и, как следствие, может привести к кислородному голоданию головного мозга. Поэтому гипотония нуждается в обязательном и своевременном лечении.

Женская половина человечества страдает гипотонией немного чаще, чем мужская. Из них у восьмидесяти процентов больных диагностируется первичная или нейроциркуляторная гипотония, сопровождающаяся тяжестью в голове, высокой утомляемостью и головокружением.

Причины гипотонии встречаются различные, но мы выделим основные из них:

1. Вегето-сосудистая дистония.

Часто гипотония сопутствует такому заболеванию, как вегето-сосудистая дистония. А согласно последним исследованиям гипотония тесно связана с депрессией и хронической усталостью (возникают в результате дисбаланса в регулирующей системе Рлунг).

2. Заболевания сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

К другим возможным причинам гипотонии можно отнести заболевания сердечно-сосудистой системы (сердечную недостаточность, атеросклероз), пищеварительной системы, авитаминоз, интоксикацию, аллергию и иные проблемы со здоровьем.

3. Язвенная болезнь желудка.

Кроме названных, развитие гипотонии может произойти на фоне язвы желудка, а также таких заболеваний, как нарушения работы печени (гепатит) и ревматизм. Также встречаются случаи развития гипотонии в результате остеохондроза шейного отдела позвоночника.

4. Защитная реакция организма на внешнее воздействие.

Гипотония может развиться и у вполне здоровых людей. В этом случае заболевание возникает в виде защитной реакции на резкие колебания климата или повышенные физические нагрузки. Такая форма гипотонии называется адаптационной или физиологической.

Лечение гипотонии в нашем медицинском центре проводится с учетом индивидуальных особенностей пациента. Во внимание принимаются причины, приведшие к заболеванию, а также степень его тяжести. В зависимости от перечисленных факторов применяется комплекс лечебных процедур в виде иглоукалывания, точечного массажа и фитотерапии.

Первым делом при лечении гипотонии необходимо восстановить баланс нервной системы, повысить уровень жизненных сил, устранить хроническую усталость и нарушения сна, улучшить психоэмоциональное состояние. Благодаря комплексному подходу удается привести к норме артериальное давление, улучшить кровоснабжение головного мозга, улучшить работу сосудов, устранить головные боли и метеозависимость, повысить работоспособность и существенно улучшить качество жизни.

Первичный прием врача-специалиста 1 000
Повторный прием врача-специалиста 800