Гипотония

Артериальная гипотония (гипотензия) – продолжительное состояние, характеризующееся низким уровнем систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) давления. Цифры не превышают 100 и 60 мм рт. ст. соответственно. Единого мнения о том, следует ли считать артериальную гипотонию болезнью, нет до сих пор. Часть медиков считает данное состояние болезнью, так как гипотензия вызывает довольно большой комплекс клинических симптомов и требует лечения.

Симптомы

Один из основных признаков гипотонии – потемнение в глазах, когда человек встает либо разгибается. Кроме этого гипотония может сопровождаться тупыми, давящими, распирающими головными болями в затылочной части и в висках, головокружением, метеозависимостью, вялостью, сонливостью, апатией, ухудшением памяти, снижением работоспособности, раздражительностью, нарушениями сна. Симптомы при гипотонии могут носить как плавный характер, так и возникнуть в виде резкого приступа и даже обморока. Соответственно, в медицине принято различать два вида гипотонии: острая артериальная гипотония (гипотензия) и хроническая гипотония.

• Потемнение в глазах
  • Распирающие головные боли
  • Головокружение
  • Вялость, сонливость
  • Снижение работоспособности

Часто гипотония сопутствует такому заболеванию, как вегето-сосудистая дистония. А согласно последним исследованиям гипотония тесно связана с депрессией и хронической усталостью. К другим возможным причинам гипотонии можно отнести заболевания сердечно-сосудистой системы (сердечную недостаточность, атеросклероз), пищеварительной системы, авитаминоз, интоксикацию, аллергию и иные проблемы со здоровьем. Кроме названных, развитие гипотонии может произойти на фоне язвы желудка, а также таких заболеваний, как нарушения работы печени (гепатит) и ревматизм.

Лечение гипотонии в нашем медицинском центре проводится с учетом индивидуальных особенностей пациента. Во внимание принимаются причины, приведшие к заболеванию, а также степень его тяжести. В зависимости от перечисленных факторов применяется комплекс лечебных процедур в виде иглоукалывания, точечного массажа и фитотерапии. Благодаря комплексному подходу удается привести к норме артериальное давление, улучшить кровоснабжение головного мозга, улучшить работу сосудов, устранить головные боли и метеозависимость, повысить работоспособность и существенно улучшить качество жизни.