Вегето-сосудистая дистония. Симптомы, причины и лечение

Вегето-сосудистая дистония

Вегетативно-сосудистая дистония — синдром, обозначающий разнообразные по происхождению и проявлениям, но функциональных в своей основе вегетативных расстройств, обусловленных нарушением нейрогуморальной регуляции вегетативных функций. Эти расстройства наиболее часто наблюдаются при неврозах, гиподинамии, при эндокринной дисгармонии в пубертатном и климактерическом периодах, а также при неврозоподобных состояниях, связанных с нервно-психическим или физическим переутомлением.

Симптомы

Вегето-сосудистая дистония характеризуется целым комплексом симптомов, затрагивающих сердечно-сосудистую, нервную, дыхательную, пищеварительную системы, а также систему обмена веществ в организме. Развитие ВСД сопровождается: тахикардией, скачками артериального давления, учащенным, поверхностным дыханием, одышкой с затрудненным вдохом, чувством нехватки воздуха.

• Тахикардия
  • Одышка с затрудненным вдохом
  • Холодные кисти, стопы
  • Слабость, повышенная утомляемость

Одним из часто встречаемых факторов, способствующих варикозному расширению вен нижних конечностей, выступает стоячая работа и лишний вес, которые создают дополнительную нагрузку на ноги. В результате излишней нагрузки появляются мышечные спазмы, препятствующие кровотоку снизу вверх, что в свою очередь способствует нарушению протекания крови по венам и ее застою. Это приводит к стойкому перерастяжению вен и варикозному расширению в области ног. Еще одной причиной возникновения варикозного расширения у женщин может служить беременность.

В нашем медицинском центре вегето-сосудистая дистония успешно лечится при помощи сочетания методов рефлексотерапии и фитотерапии. В своем лечении мы используем комплексный подход, воздействуя при этом на причины возникновения заболевания. Благодаря этому удается достичь долговременных результатов излечения и предупредить возможные рецедивы. Для каждого пациента нашей клиники подбирается индивидуальный лечебный курс с учетом особенностей организма и специфики развития заболевания.