Панические атаки. Симптомы, причины и лечение

Симптомом панической атаки называют внезапные приступы острого и мучительного страха или тревоги, вызванное резкими и мощными выбросами адреналина в кровь при отсутствии объективных внешних угроз.

При постановке диагноза панические атаки симптомы заболевания выражаются острыми и немотивированными приступами паники, страха или тревоги.

Кроме названных основных симптомов паническая атака может сопровождаться учащением пульса (тахикардией), потливостью, одышкой с ощущением нехватки воздуха (удушьем), острым страхом смерти, дрожью (в том числе тремором – дрожью пальцев), ознобом, болью в левой части груди и в области сердца, страхом сумасшествия, бессонницей, хаотичностью мыслей, головокружением, тошнотой, онемением или покалыванием в руках и ногах, болью в животе, нарушением походки и координации движений, ухудшением зрения и слуха.

Основная причина панического расстройства или панических атак с точки зрения интегральной медицины кроется в дисбалансе симпатической и парасимпатической нервных систем. Первостепенную роль при этом играет личностная предрасположенность, эмоциональная лабильность (неустойчивость), мнительность, тревожность, подверженность неврозам, низкая стрессоустойчивость.

Панические растройства могут быть спровоцированы: психологическими травмами, множественными стрессами, конфликтными ситуациями в семье или на работе, тревожными ожиданиями (ожиданиями стресса), умственными, психическими и эмоциональными перегрузками, нервным и физическим переутомлением, злоупотреблением алкоголем и другими стимулирующими препаратами.

Во время панической атаки надпочечники выбрасывают адреналин, хотя объективная внешняя угроза отсутствует. Таким образом, во время панической атаки человек погружается в стрессовое состояние, необъяснимое для него самого, возникающее самопроизвольно. Подобное состояние говорит о разбалансировке нервной системы организма. Диагноз панической атаки ставится в том случае, если панические атаки возникают как минимум на протяжении одного месяца, и при этом не менее 4-х раз в месяц.

В интегральной медицине лечение панических атак включает фитотерапию,

Лечение панических атакпсихотерапию, рефлексотерапию, в том числе иглоукалывание и точечный массаж, посредством которых происходит воздействие на биоактивные точки нервной системы, физиотерапию (релаксационный массаж, магнитно-вакуумная терапия, стоун-терапия).

В традиционной западной медицине при лечении панических атак используют психотропные фармпрепараты, которые малоэффективны и обладают множеством побочных эффектов. В качестве реальной альтернативы интегральная медицина предлагает безопасные для организма фитопрепараты на основе лекарственных растений, а также рефлексотерапию и физиотерапию.

Лечение панических расстройств осуществляется с учетом особенностей систем Бад-кан и Рлунг (отвечают за эндокринную и нервную систему соответственно) в разрезе нейроэндокринной регуляции. Поэтому помимо использования фитопрепаратов и процедур, направленных на нервную систему, задействуется комплекс мер, которые направлены на улучшение обменных процессов в организме больного и восстановление баланса в регулирующей системе Бад-кан (рефлексотерапия и физиотерапия).

Одной из важнейших составляющих лечения панических атак или панических расстройств является оказание психотерапевтической помощи. Особенность интегральной медицины заключается в непосредственном личностном контакте между врачом и больным, чем во многом и определяется успех в лечении панических расстройств методами интегральной медицины.

Первичный прием врача 1000
Повторный прием врача 800