Лечение гипергидроза

Гипергидроз — это повышенное, в сравнении с нормальным, потоотделение (потливость).

При постановке диагноза гипергидроз симптоматика зависит от формы заболевания. Различают локализованный и общий гипергидроз.

При локализованном гипергидрозе наблюдается повышенное потоотделение в ладонях, на подошвах и в крупных складках кожи. К одной из наиболее часто встречаемых форм локализованного гипергидрозая относится гипергидроз подмышек (аксиллярный гипергидроз). Обычно такая форма гипергидроза сопровождается неприятным запахом, источник которого – грибки, питающиеся потом.

Нередко повышенное потоотделение сопровождается расстройством нервной системы в виде бессонницы, беспокойства, тревожности, эмоциональной лабильности. Кроме этого гипергидроз лица сопровождает его покраснение и возникает во время нервных стрессов.

В зависимости от причин возникновения заболевания принято различать первичный и вторичный гипергидроз.

Первичный гипергидроз еще называют идиопатическим (эссенциальный гипергидроз). Он может возникнуть как самостоятельное заболевание, связанное с дисбалансом в вегетативной нервной системе.

Обычно идиопатический гипергидроз возникает сразу на ступнях и подошвах, в отдельных случаях наблюдаются изолированные формы гипергидроза подмышек. У женщин идиоматический гипергидроз наблюдается чаще, чем у мужчин.

Развитие вторичного гипергидроза может произойти на фоне заболеваний эндокринной системы (климактерического синдрома, сахарного диабета, тиреотоксикоза), нервной системы (вегетососудистой дистонии, невроза), а также инфекционных и опухолевых заболеваний.

При гипергидрозе лечение методами интегральной медицины направлено на борьбу с основным заболеванием, послужившим причиной избыточной потливости.

Если причина гипергидроза кроется в эндокринных нарушениях (допустим в климактерическом синдроме), то лечение состоит из фитотерапии и методов рефлексо- и физиотерапии, которые направлены на повышение гормонального статуса, а также на восстановление баланса в эндокринной системе.

Зачастую гипергидроз наблюдается у людей с избыточным весом. В таких случаях лечение гипергидроза в первую очередь будет направлено на борьбу с лишним весом при помощи коррекции питания, а также аурикулотерапии и фитотерапии.

Кроме этого, при постановке диагноза гипергидроз в нашем медицинском центре лечебные процедуры проводятся с целью восстановления нервной системы. При этом используются комплексное применение различных методов интегральной медицины – иглоукалывания, точечного массажа, общего релаксационного массажа, ароматерапии и других процедур. Такой комплексный подход в лечении гипергидроза позволяет восстановить баланс нервной системы, улучшить работу симпатической и парасимпатической нервных систем. Также повышается уровень стрессоустойчивости, снижается эмоциональная лабильность и улучшается общий психоэмоциональный фон. В следствии этого, симптомы уменьшаются либо исчезают вовсе.

После прохождения курса лечения в нашей клинике происходит восстановление баланса нервной системы, и, как следствие, снижается риск возникновения других заболеваний, которые связаны с нарушениями в нервной и нейроэндокринной системах. Существенно улучшается общее состояние организма и повышается уровень жизни пациента.

Первичный прием врача 1000
Повторный прием врача 800