Отит

Отит – это хроническое или острое воспаление уха. В зависимости от того, в какой области локализован воспалительный процесс, принято различать наружный отит (воспаление в области наружного слухового прохода), средний отит (воспаление в области среднего уха) и внутренний отит (воспаление внутреннего уха), которое также иногда называют лабиринтитом. В детском возрасте отит чаще всего встречается как воспаление среднего уха (средний отит уха).

Симптомы

При постановке диагноза отит симптомы в большой степени зависят от локализации заболевания. Наружный отит сопровождается отечностью, покраснением и шелушением внешней части слухового прохода, гнойными выделениями из уха с неприятным запахом, зудом, чувством заложенности и болью в ухе.

• Головокружение во время ходьбы
  • Нарушения походки
  • Шумы в ушах
  • Тошнота, позывы к рвотее
  • Чувство заложенности в ухе

Острый отит среднего уха может проявляться сильно стреляющей болью в ухе, повышением температуры, понижением слуха, шумом и заложенностью в ухе, головной болью и головокружением, рвотой и гнойными выделениями из уха.

Хронический отит среднего уха проявляет себя менее выраженными симптомами, в сравнении с острым отитом. Хронический отит может сопровождаться ощущением заложенности и давления в ухе, ухудшением слуха, эпизодическими болями и гнойными выделениями (при гнойном отите).

Острый отит у взрослых и детей может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, таких как скарлатина, грипп, корь и другие, а также в следствии острых респираторных заболеваний. Если имеет место быть неадекватное лечение или многократные рецидивы острого отита, заболевание может перейти в стадию затяжного отита или даже хронического отита уха.

В большинстве случаев отит развивается при респираторных заболеваниях, при которых происходит отек евстахиевых труб, соединяющих глотку со средним ухом. Таким образом, в среднем ухе начинает скапливаться жидкость, что в дальнейшем приводит к размножению в ней вирусов и бактерий. Поскольку у детей младше 7 лет евстахиевы трубы прямее и короче, чем у взрослых, то именно эта категория населения более всего подвержена воспалительным заболеваниям среднего уха

При постановке диагноза отит лечение в нашем медицинском центре направлено главным образом на борьбу с воспалительным процессом и болями, а также с заболеваниями дыхательных путей (хроническим ринитом, гайморитом, ринофарингитом, аденоидами). Дополнительно лечение направлено на повышение иммунитета организма.

Необходимо также отметить, что лечение отита у взрослых и детей в нашем медицинском центре носит комплексный характер и направлено главным образом на устранение причин, приведших к заболеванию.

Благодаря комплексному воздействию удается добиться значительного снижения болевого синдрома, увеличения эффективности и уменьшения негативных побочных эффектов медикаментозной терапии. Но самое главное, с помощью народных методов лечения удается повысить иммунитет и избавиться от сопутствующих заболеваний в виде ринита и ринофарингита, тем самым снизив риск повторения отита.