Отит

Отит – это хроническое или острое воспаление уха. В зависимости от того, в какой области локализован воспалительный процесс, принято различать наружный отит (воспаление в области наружного слухового прохода), средний отит (воспаление в области среднего уха) и внутренний отит (воспаление внутреннего уха), которое также иногда называют лабиринтитом.

В детском возрасте отит чаще всего встречается как воспаление среднего уха (средний отит уха).

При постановке диагноза отит симптомы в большой степени зависят от локализации заболевания. Наружный отит сопровождается отечностью, покраснением и шелушением внешней части слухового прохода, гнойными выделениями из уха с неприятным запахом, зудом, чувством заложенности и болью в ухе.

Острый отит среднего уха может проявляться сильно стреляющей болью в ухе, повышением температуры, понижением слуха, шумом и заложенностью в ухе, головной болью и головокружением, рвотой и гнойными выделениями из уха.

Хронический отит среднего уха проявляет себя менее выраженными симптомами, в сравнении с острым отитом. Хронический отит может сопровождаться ощущением заложенности и давления в ухе, ухудшением слуха, эпизодическими болями и гнойными выделениями (при гнойном отите).

При отите внутреннего уха у больного может возникать головокружение во время ходьбы, нарушения походки, шумы в ушах, тошнота, позывы к рвоте, подергивание глаз.

Острый отит у взрослых и детей может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, таких как скарлатина, грипп, корь и другие, а также в следствии острых респираторных заболеваний. Если имеет место быть неадекватное лечение или многократные рецидивы острого отита, заболевание может перейти в стадию затяжного отита или даже хронического отита уха.

Кроме приведенных факторов отит уха в отдельных случаях возникает в результате аллергических заболеваний. Часто аллергический отит как у взрослых, так и у детей может возникать на фоне атопического дерматита, бронхиальной астмы, вазомоторного ринита. В таком случае требуется комплексное и длительное лечение, направленное на устранение аллергического компонента. При этом должны учитываться все причины и факторы, приведшие к заболеванию.

При постановке диагноза отит лечение в нашем медицинском центре направлено главным образом на борьбу с воспалительным процессом и болями, а также с заболеваниями дыхательных путей (хроническим ринитом, гайморитом, ринофарингитом, аденоидами). Дополнительно лечение направлено на повышение иммунитета организма.

Для лечения отита в нашей клинике применяется фитотерапия, оказывающая противовоспалительное и иммуномодулирующее действие. Также, при диагнозе отит в курс лечения включаются точечный массаж и иглоукалывание, при помощи которых врач воздействует на биоактивные точки в области уха.

Необходимо также отметить, что лечение отита у взрослых и детей в нашем медицинском центре носит комплексный характер и направлено главным образом на устранение причин, приведших к заболеванию.

Благодаря комплексному воздействию удается добиться значительного снижения болевого синдрома, увеличения эффективности и уменьшения негативных побочных эффектов медикаментозной терапии. Но самое главное, с помощью народных методов лечения удается повысить иммунитет и избавиться от сопутствующих заболеваний в виде ринита и ринофарингита, тем самым снизив риск повторения отита.

Первичный прием врача-специалиста 1 000
Повторный прием врача-специалиста 800