Мигрень. Симптомы, причины и лечение

Мигрень

Мигрень – периодически повторяющиеся приступы сильной головной боли. С точки зрения неврологии, мигрень может быть вызвана мышечным напряжением головы, повышенным артериальным давлением (гипертензией) либо пониженным далением (гипотонией), шейным остеохондрозом и т.д.

Симптомы

Приступы головной боли во время мигрени обладают четко выраженными особенностями. Мигрень сопровождает целый ряд дополнительных симптомов. При мигрени головная боль очень интенсивная, пульсирующая и чаще всего относится к одной половине головы, хотя иногда боль может переходить в область шеи, верхней челюсти, глазные яблоки, а также на всю голову. Приступы мигрени могут происходить как на регулярной основе, так и периодически. Однако, в любом случае такие приступы постоянно повторяются (диагноз мигрень ставится при наличии как минимум пяти приступов).

• Интенсивная головная боль
  • Тошнота
  • Головокружение
  • Непереносимость шума, яркого света

С точки зрения нервной системы мигрень может быть вызвана нервными стрессами, психологическими перегрузками, умственным переутомлением, необходимостью решения сложных проблем, депрессией, недосыпанием или бессонницей. С точки зрения эндокринной системы мигрень может быть вызвана изменением уровня женского гормона (эстроген или прогестерон) вследствие нарушений баланса в надпочечниках, а также резкими колебаниями гормонального статуса в предменстрауальный период.

Учитывая то, что мигрень относят к сложным расстройствам, устранение данного заболевания в интегральной медицине носит комплексный характер. Баланс нервной системы восстанавливается при помощи таких процедур, как иглоукалывание, фитотерапия, точечный массаж и другие. Кроме этого данные процедуры направлены на нормализацию гормонального фона и нейроэндокринной регуляции, восстановление баланса в вегетативно-сосудистой системе, восстановление психоэмоционального состояния. В результате применения методов интегральной медицины приступы мигрени происходят реже, с меньшей интенсивностью и, в большинстве случаев, головная боль проходит совсем.