Ишемическая болезнь сердца

Ишемической болезнью сердца (ИБС) называется заболевание, связанное с нарушением кровоснабжения сердечной мышцы (миокарда). Ишемическая болезнь сердца является одним из самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний на планете. Каждый год только от осложнений, связанных с ИБС, в России умирают до миллиона человек (58 процентов всей смертности в стране).

Симптомы

Ишемическая болезнь сердца может проявлять себя болью за грудиной, болью в области сердца (может также отдавать в плечо, шею или руку), чувством сдавливания, тяжестью, жжением за грудиной, нехваткой воздуха, затрудненным вдохом, аритмией (учащенным сердцебиением), тревогой, общей слабостью, потливостью, тошнотой и страхом смерти.

• Боль в области сердца
  • Чувство сдавливания, тяжесть за грудиной
  • Нехватка воздуха, затрудненный вдох
  • Аритмия (учащенное сердцебиение)

Главной причиной ИБС, которая выявляется более чем в 95% случаев, является атеросклеротический процесс: при повышенном содержании в крови жирного спирта холестерина происходит образование липидных (жировых) скоплений, т.н. бляшек, на внутренней поверхности кровеносных сосудов. Прочие причины, – артериальный спазм, воспаление или аномальное строение, – либо являются следствием атеросклероза, либо рассматриваются как самостоятельное заболевание и не относятся к диагнозу ИБС

В зависимости от серьезности заболевания лечение в нашей клинике может проводиться различными методами интегральной медицины, среди которых фитотерапия, очищающая печень и желчевыводящие пути, точечный массаж, воздействующий на энергетические меридианы таких органов, как печень, почки и поджелудочная железа. Кроме этого в нашей клинике при лечении ишемической болезни сердца с успехом применяется иглоукалывание и гирудотерапия.