Подагра: симптомы, причины и лечение

Подагра – это заболевание суставов и почек, причиной которого является отложение солей мочевой кислоты (уратов), сопровождаемое воспалением (артритом), сильной болью и образованием узлов (подагрических тофусов).

К основным симптомам подагры следует отнести: острую боль, покраснения, повышенную температуру. Также наблюдаются воспаления и отеки в области плюснефалангового сустава стопы, сопровождающиеся ограниченной подвижностью сустава.

Кроме острых болевых ощущений подагра может сопровождаться резким изменением настроения, тошнотой, изжогой, повышенной возбудимостью, исчезновением аппетита и вкусовых ощущений, повышенным артериальным давлением, затруднением при дыхании.

Развитие подагры может происходить как самостоятельно (первичная подагра), так и на фоне заболевания крови и интоксикации (вторичная подагра). Наиболее часто встречается первичная подагра, возникающая у пациентов после сорока лет.

Протекание болезни может проходить как в острой, так и в хронической форме. Если приступ подагры происходит в острой форме, то в этом случае необходимо в первую очередь устранить болевой синдром. Воспалительные процессы и отечность снимается при помощи фармакопунктуры и иглоукалывания. После того, как удалось устранить обострение подагры, можно приступать к комплексному лечению заболевания. На этом этапе восстанавливаются обменные процессы в организме, улучшаются функции печени, почек и поджелудочной железы. Кроме этого, лечение подагры в обязательном порядке сопровождает лечебная диета, разрабатываемая врачом с учетом результатов диагностики и особенностей заболевания у конкретного человека. Если поставлен диагноз подагра, лечение может оказываться в том числе непосредственно на стопу. При помощи полного комплекса лечебных процедур врачи устраняют застои крови в пораженных областях, активизируют процессы восстановления ткани, устраняют отложения солей. В результате удается достичь устранения симптомов болезни, не применяя химические препараты.

При лечении подагры необходимо в первую очередь полностью исключить факторы, вызывающие возникновение, развитие и обострение болезни. К таким факторам относится чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (грибы, мясопродукты, бобы, соль и другие), в результате которого происходит повышенное поступление пуриновых оснований (органические природные соединения). К другим факторам, требующим особого внимания во время лечения подагры, следует отнести:

- увеличенный катаболизм пуриновых нуклеотидов, возникающий, к примеру, во время противоопухолевой терапии;

- почечная недостаточность и, как следствие, нарушение процесса выведения мочевой кислоты из организма (с мочой).

Подагра, как острая, так и хроническая, лечится комплексно. При этом лечение должно сопровождаться улучшением баланса процессов метаболизма в организме, а также восстановлением функции почек. Благодаря комплексному лечению подагры, в подавляющем большинстве случаев удается полностью устранить или в значительной мере облегчить симптомы болезни. Кроме этого после проведения комплексного лечения развитие подагры останавливается, предупреждаются возможные осложнения и  существенно повышается качество жизни больного. Так как подагра является следствием нарушения обменных процессов в организме, она зачастую сопровождается заболеваниями, требующими прохождения отдельного лечебного курса (диабет, лишний вес, атеросклероз).

Лечебная диета во время лечения подагры предусматривает употребление таких пищевых продуктов, как: соки из фруктов, овощи, приготовленные на пару, отварное мясо. Больной должен исключить из своего рациона копченую и острую пищу, концентрированные бульоны из мяса, мясные субпродукты, мясные и рыбные консервы, шоколад и крепкое кофе. Кроме этого, в обязательном порядке при подагре следует отказаться от алкоголя в любых формах. Необходимо исключить нервные стрессы, провоцирующие повышенный синтез мочевой кислоты с одновременным ухудшением ее выведения с мочой.

Первичный прием врача 1000
Повторный прием врача 800