Подагра: симптомы, причины и лечение

Подагра

Подагра – это заболевание суставов и почек, причиной которого является отложение солей мочевой кислоты (уратов), сопровождаемое воспалением (артритом), сильной болью и образованием узлов (подагрических тофусов).

В зависимости от характера течения заболевания выделяют острый подагрический артрит, хронический рецидивирующий артрит (так называемая, тофусная форма) и атипичные формы подагры (псевдофлегмонозная, астеническая, ревматоидноподобная и др.).

Симптомы

К основным симптомам подагры следует отнести: острую боль, покраснения, повышенную температуру. Также наблюдаются воспаления и отеки в области плюснефалангового сустава стопы, сопровождающиеся ограниченной подвижностью сустава.

• Тошнота
  • Изжога
  • Повышенная возбудимость
  • Повышенное артериальное давление

Кроме острых болевых ощущений подагра может сопровождаться резким изменением настроения, тошнотой, изжогой, повышенной возбудимостью, исчезновением аппетита и вкусовых ощущений, повышенным артериальным давлением, затруднением при дыхании.

Развитие подагры может происходить как самостоятельно (первичная подагра), так и на фоне заболевания крови и интоксикации (вторичная подагра). Наиболее часто встречается первичная подагра, возникающая у пациентов после сорока лет.

Причиной подагры является увеличенный синтез мочевой кислоты с одновременным торможением ее вывода из организма. Этому способствуют ряд как эндогенных, так и экзогенных факторов: чрезмерное употребление в пищу красного мяса, бобовых, пива, острой пищи, почечная недостаточность, наследственная предрасположенность.

При лечении подагры необходимо в первую очередь полностью исключить факторы, вызывающие возникновение, развитие и обострение болезни. К таким факторам относится чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (грибы, мясопродукты, бобы, соль и другие), в результате которого происходит повышенное поступление пуриновых оснований (органические природные соединения).

Лечебная диета во время лечения подагры предусматривает употребление таких пищевых продуктов, как: соки из фруктов, овощи, приготовленные на пару, отварное мясо. Больной должен исключить из своего рациона копченую и острую пищу, концентрированные бульоны из мяса, мясные субпродукты, мясные и рыбные консервы, шоколад и крепкое кофе. Кроме этого, в обязательном порядке при подагре следует отказаться от алкоголя в любых формах. Необходимо исключить нервные стрессы, провоцирующие повышенный синтез мочевой кислоты с одновременным ухудшением ее выведения с мочой.