Грыжа. Симптомы, причины и лечение

Межпозвоночная грыжа – это процесс разрушения позвоночного диска, при котором происходит разрыв фиброзного кольца и выпадение ядра наружу. Чаще всего появление межпозвоночной грыжи вызвано дегенеративно-дистрофическими изменениями – остеохондрозом позвоночника.

1. Межреберная невралгия, постоянная боль в области спины (дорсалгия), груди, возникающие в процессе разрушения позвоночного диска грудного отдела;
  2. Боль в области шеи (цервикалгия), затылка, отдающая в руку, под лопатку или плечо, головная боль, а также боль в области сердца, которые вызваны межпозвонковой грыжей в шейном отделе позвоночника;
  3. Острая, резкая или постоянная, тянущая боль в области поясницы, отдающая в ногу или ягодицу (люмбалгия, люмбоишиалгия, ишиас), вызванная межпозвонковой грыжей в поясничном отделе.

Процесс развития межпозвонковой грыжи диска проходит 4 стадии:

1. На 1-й стадии межпозвоночной грыжи у больного происходят острые болевые прострелы. Размер пролапса в этом случае составляет от 2 до 3 миллиметров.
  2. На 2-й стадии размеры пролапса достигают 8 – 15 миллиметров. При этом наблюдается защемление, сопровождаемое отеком нервного корешка. Боль становится постоянной (компрессионный корешковый синдром).
  3. Во время 3-й стадии межпозвонковой грыжи происходит частичное атрофирование зажатого нервного корешка. В это время у пациента наблюдается онемение конечностей.
  4. 4-я стадия межпозвонковой грыжи свидетельствует о полной утрате межпозвонковым диском своей функции, в области грыжи позвоночник становится неподвижным, одновременно с этим боль притупляется. Эта стадия грыжи является наиболее опасной, так как в это время возможны различные осложнения – парез, паралич и, как следствие, инвалидность.

Возникновение грыжи позвоночника происходит в ходе длительного процесса постепенного разрушения структуры межпозвоночного диска. Причиной этого процесса может быть ухудшение кровоснабжения и питания тканей, нарушения обмена веществ, сопровождаемое повышенными и нерациональными физическими нагрузками на позвоночник. В процессе дегенеративно-дистрофических изменений происходит расплющивание дисков, утрата их амортизирующей способности. Диски начинают выступать за пределы позвоночного столба. Подобное выпирание дисков называют пролапсом. Если размеры пролапса незначительны, то в таком случае структура диска не нарушается, пульпозное ядро диска продолжает удерживаться фиброзным кольцом. В ходе дальнейшего развития происходит разрыв фиброзного кольца, и выпадение ядра диска наружу – возникает межпозвоночная грыжа.

Одним из главных факторов дегенеративно-дистрофического изменения межпозвоночного диска и, как следствие, возникающей грыжи являются боли в спине. В результате спазмов мышц происходит стягивание позвоночника, создается постоянная нагрузка, способствующая ускоренному износу дисков. Одновременно с этим спазмированными мышцами защемляются  кровеносные сосуды, что вызывает нарушение кровоснабжения позвоночника.

Для расслабления спазмированных мышечных тканей применяется комплексный лечебный сеанс, который может включать в себя иглоукалывание и точечный массаж. При помощи только этих двух процедур можно быстро и с максимальным эффектом снять спазмы, глубоко расслабить мышцы. После этого происходит высвобождение зажатых нервов и кровеносных сосудов. В результате у пациента наблюдается исчезновение болевого синдрома или значительное его облегчение.

При дальнейшем лечении, межпозвоночную грыжу одновременно с иглоукалыванием и точечным массажем, применяют моксотерапия, стоунтерапия, вакуум-терапия, медовый массаж и иные процедуры. В ходе комплексного применения названных методов лечения происходит разгрузка межпозвонковых дисков, усиливается приток крови, а также улучшается кровоснабжение и питание дисков, стимулируются обменные процессы, мобилизуются и активизируются механизмы естественного восстановления ткани.

Для того, чтобы дополнительно улучшить кровоток и устранить сосудистый отек, может быть применена гирудотерапия (медицинские пиявки). Снятие воспаления достигается также при помощи фармакопунктуры – инъекций микроскопических доз гомеопатических препаратов в биоактивные точки в районе локализации межпозвоночной грыжи.

Первичный прием врача 1000
Повторный прием врача 800