Грыжа. Симптомы, причины и лечение

Межпозвонковая грыжа

Межпозвоночная грыжа – это процесс разрушения позвоночного диска, при котором происходит разрыв фиброзного кольца и выпадение ядра наружу. Чаще всего появление межпозвоночной грыжи вызвано дегенеративно-дистрофическими изменениями – остеохондрозом позвоночника. В целом, это относительно редкая патология. Согласно данным статистики, она встречается не более чем у 0,15% населения в общемировом масштабе (или примерно 15 человек на 10 000). Однако за последние пять лет заболеваемость существенно возросла (почти в 3 раза).

Симптомы

Межреберная невралгия, постоянная боль в области спины (дорсалгия), груди, возникающие в процессе разрушения позвоночного диска грудного отдела. Боль в области шеи (цервикалгия), затылка, отдающая в руку, под лопатку или плечо, головная боль, а также боль в области сердца, которые вызваны межпозвонковой грыжей в шейном отделе позвоночника. Острая, резкая или постоянная, тянущая боль в области поясницы, отдающая в ногу или ягодицу (люмбалгия, люмбоишиалгия, ишиас), вызванная межпозвонковой грыжей в поясничном отделе.

• Постоянная боль в области спины
  • Боль в области шеи (цервикалгия)
  • Боль в области сердца
  • Тянущая боль в области поясницы

Возникновение грыжи позвоночника происходит в ходе длительного процесса постепенного разрушения структуры межпозвоночного диска. Причиной этого процесса может быть ухудшение кровоснабжения и питания тканей, нарушения обмена веществ, сопровождаемое повышенными и нерациональными физическими нагрузками на позвоночник. В процессе дегенеративно-дистрофических изменений происходит расплющивание дисков, утрата их амортизирующей способности. Диски начинают выступать за пределы позвоночного столба.

Для расслабления спазмированных мышечных тканей применяется комплексный лечебный сеанс, который может включать в себя иглоукалывание и точечный массаж. При помощи только этих двух процедур можно быстро и с максимальным эффектом снять спазмы, глубоко расслабить мышцы. После этого происходит высвобождение зажатых нервов и кровеносных сосудов. В результате у пациента наблюдается исчезновение болевого синдрома или значительное его облегчение.