Невралгия. Симптомы, причины и лечение

Невралгия тройничного нерва

Невралгия тройничного нерва – это заболевание, сопровождающееся болевым синдромом, который характеризуется острыми, нестерпимыми приступами боли (болевые прострелы) в части лица по ходу расположения тройничного нерва.

Симптомы

В подавляющем большинстве случаев невралгию тройничного нерва сопровождают мышечные спазмы лица, непроизвольные судорожные сокращения лицевых мышц, гиперчувствительность или онемение части лица, покраснение лица, слюнотечение и слезотечение.

• Мышечные спазмы лица
  • Непроизвольные сокращения лицевых мышц
  • Гиперчувствительность или онемение лица
  • Слюнотечение и слезотечение

Одна из наиболее часто встречаемых причин невралгии тройничного нерва – вирус герпеса, поражение которым сопровождается сниженным местным иммунитетом. Кроме этого невралгия тройничного нерва может быть вызвана нарушением кровообращения нервных тканей (например, при таком заболевании, как атеросклероз), переохлаждением или воспалительным процессом в околоносовых пазухах.

Максимального эффекта удается достичь при использовании иглоукалывания и точечного массажа. Этими процедурами оказывается обезболивающее, седативное, противовоспалительное, противосудорожное и противоотечное воздействие. Кроме этого они позволяют существенно улучшить циркуляцию крови, повысить местный иммунитет, помочь устранить мышечные спазмы лица.