Мигрень. Симптомы, причины и лечение

Мигрень – периодически повторяющиеся приступы сильной головной боли. С точки зрения неврологии, мигрень может быть вызвана мышечным напряжением головы, повышенным артериальным давлением (гипертензией) либо пониженным далением (гипотонией), шейным остеохондрозом и т.д.

Приступы головной боли во время мигрени обладают четко выраженными особенностями. Мигрень сопровождает целый ряд дополнительных симптомов. При мигрени головная боль очень интенсивная, пульсирующая и чаще всего относится к одной половине головы, хотя иногда боль может переходить в область шеи, верхней челюсти, глазные яблоки, а также на всю голову. Приступы мигрени могут происходить как на регулярной основе, так и периодически. Однако, в любом случае такие приступы постоянно повторяются (диагноз мигрень ставится при наличии как минимум пяти приступов). Продолжительность приступа может составлять от 1 до 72 часов (в большинстве случаев приступ мигрени длится от 4 до 12 часов). Если длительность приступов превышает этот показатель, мигрени присваивается мигренозный статус.

К дополнительным симптомам, которые могут сопровождать головную боль при мигрени, в первую очередь следует отнести тошноту, головокружение, рвоту, непереносимость шума, яркого света, резкого запаха, а также зрительную аберрацию, раздражительность, вялость и сонное состояние. Помимо этого, во время приступа мигрени может наблюдаться ощущение тяжести в подложечной области, которая связана с моторикой желудка и задержкой его содержимого.

С точки зрения нервной системы мигрень может быть вызвана нервными стрессами, психологическими перегрузками, умственным переутомлением, необходимостью решения сложных проблем, депрессией, недосыпанием или бессонницей.

С точки зрения эндокринной системы мигрень может быть вызвана изменением уровня женского гормона (эстроген или прогестерон) вследствие нарушений баланса в надпочечниках, а также резкими колебаниями гормонального статуса в предменстрауальный период.

К другим провоцирующим факторам мигрени следует отнести резкие изменения погоды, употребление гормональных препаратов, а также фактор наследственности.

Учитывая то, что мигрень относят к сложным расстройствам, устранение данного заболевания  в интегральной медицине носит комплексный характер. Баланс нервной системы восстанавливается при помощи таких процедур, как иглоукалывание, фитотерапия, точечный массаж и другие. Кроме этого данные процедуры направлены на нормализацию гормонального фона и нейроэндокринной регуляции, восстановление баланса в вегетативно-сосудистой системе, восстановление психоэмоционального состояния. В результате применения методов интегральной медицины приступы мигрени происходят реже, с меньшей интенсивностью и, в большинстве случаев, головная боль проходит совсем.

Комплексное устранение приступов мигрени позволяет достичь следующих результатов:

• устраняется головная боль, а также сопутствующие симптомы заболевания;
  • улучшается состояние нервной системы;
  • устраняются причины, приводящие к мигрени (последствия стрессов, психические перегрузки);
  • улучшается качество сна;
  • существенно повышается стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
  • снижается метеозависимость;
  • улучшается гормональный фон организма;
  • повышается качество жизни, возрастает работоспособность.

При лечении мигрени основной упор делается на воздействие на биоактивные точки нервной системы, а также эндокринной системы при помощи иглоукалывания, точечного массажа и моксотерапии. Благодаря этим процедурам удается гармонизировать нервную систему, улучшить общий энергетический баланс в организме, нормализовать работу эндокринной системы, сбалансировать процесс нейроэндокринной регуляции в организме. В отдельных случаях при мигрени применяются методы лечебного и баночного массажа с акцентом на шейно-воротниковой зоне.

Первичный прием врача 1000
Повторный прием врача 800