Логоневроз. Симптомы, причины и лечение

Логоневроз

Логоневроз считается одной из форм заикания, появление которого обусловлено неврозом. Поэтому проявления этого заболевания непостоянны, и сопровождаются обычно другими нарушениями невротического характера. При такой форме заикания, у человека нет стабильно труднопроизносимых звукосочетаний, а само заикание проявляется в стрессовых ситуациях, когда человеку психологически трудно общаться (в ситуации конфликта, важного выступления, экзамена, и.т.д.).

Симптомы

К основным симптомам логоневроза следует отнести: нарушения в темпе и ритме речи; судороги мышц, относящихся к речевому аппарату; напряженное (короткое) дыхание; напряжение в голосе, отсутствие согласованности речи, дыхания и артикуляции.

• Нарушения в темпе и ритме речи
  • Судороги мышц речевого аппарата
  • Напряженное (короткое) дыхание
  • Отсутствие согласованности речи
  • Напряжение в голосе

В большинстве случаев логоневроз развивается еще в детском, либо в подростковом возрасте. Совокупность причин, которые привели к его возникновению, очень индивидуальна. Специалисты выделяют как неврологические, так и генетические факторы. Заболевание может возникнуть в условиях острого стресса (конфликт в семье, резкий испуг, и.т.д.). Логоневроз у взрослых возникает намного реже, чем в детском возрасте, но тоже может быть спровоцирован психотравмирующей ситуацией.

Лечение логоневроза необходимо назначать в индивидуальном порядке, с учетом характера и симптомов заболевания. Кроме этого необходимо учитывать особенности нервной системы. В результате применения комплексной терапии удается сбалансировать нервную систему и улучшить прохождение нервных импульсов. Также существенно улучшается иннервация организма (включая и речевой аппарат), восстанавливается баланс жизненных сил (в первую очередь это относится к нервной системе). Кроме устранения самого заболевания, исчезают и сопутствующие симптомы, характеризующиеся неврозами, депрессией, нарушением сна, кожными проявлениями и т.д.