Заикание. Причины, симптомы.

Лечение заикания

Заикания – это расстройство речи, которое характеризуется невозможностью произносить звуки в нужной последовательности. Заикание чаще всего возникает вследствие расстройств нервной системы (неврозы или страхи). В большинстве случаев заикание наблюдается у детей в детском или подростковом возрасте.

Симптомы

Заикание может сопровождаться нарушением темпа и ритма речи, судорогами мышц речевого аппарата, напряженным или коротким дыханием, напряжением голоса, отсутствием согласованности речи, сбоями в дыхании или артикуляции. Вероятно, эти рефлективные движения появляются как бы в помощь выговариванию, но по сути они только усиливают впечатление неуверенности и затрудненности речи заикающегося. Кроме того, у людей с проблемой заикания появляется страх некоторых звуков и слов, стремление заменить их описательными оборотами или синонимами.

Нарушение темпа речи
  • Судороги мышц речевого аппарата
  • Напряженное или короткое дыхание
  • Напряжение голоса
  • Отсутствие согласованности речи

На сегодняшний день ученые рассмотрели множество теорий о причинах заикания. Широкого признания не получила ни одна, тем не менее удалось выделить два основных типа заикания. Первый вызван дефектом нервной системы ребенка. А он в свою очередь может быть следствием наследственной предрасположенности, тяжело протекающей беременности матери, родовой травмы, болезненности малыша в первые годы жизни. Никаких внешних отклонений, кроме заикания, у такого ребенка не наблюдается.

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика проводятся опытными специалистами нашего медицинского центра. Регулярные сеансы массажа помогают нашим пациентам решить даже серьезные проблемы со звукопроизношением и сделать речь красивой и мелодичной. Еще одной важной составляющей при лечении заикания является психотерапевтическая помощь, которая улучшает эмоциональный статус больного, помогает ему преодолевать страх речи, повысить самооценку, сформировать правильное отношение к своей проблеме и поверить в возможность ее преодоления.