Дизартрия (ФФНР)

Дизартрия – это нарушение правильного произношения слов вследствие поражения нервной системы. При дизартрии возникает расстройство иннервации речевого аппарата: мышц языка, щек, губ, голосовых связок и пр. При этом страдает произношение сразу всех звуков.Дизартрия у детей нередко провоцирует другие логопедические проблемы: нарушение чтения, правописания.

Нарушение правильного произношения может возникать при парезе (снижении мышечной силы) или параличе жевательных, мимических мышц, мышц языка. Противоположный вариант: дизартрия возникает при спазме мышц, вызванном неврологическими причинами. Есть и другие, менее распространенные варианты дизартрии. Дизартрия – не самостоятельная болезнь, а симптом многих неврологических заболеваний. В качестве причин дизартрии можно отметить:

1. инфекционные заболевания головного мозга,например, менингиты, энцефалиты;
  2. детский церебральный паралич;
  3. нарушения мозгового кровообращения (инсульты);
  4. демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз и другие).
  5. родовые травмы, гипоксия плода при беременности.

Основным признаком дизартрии, который сразу же обращает на себя внимание при выраженных формах, является невнятная, «смазанная» речь. При этом пациент часто «разговаривает в нос», хотя носовое дыхание не нарушено. Про человека, страдающего дизартрией, часто можно услышать, что у него «каша во рту». Голос может быть чересчур резким и пронзительным, либо наоборот, тихим, едва слышным. Речь не звучит плавно, она может быть или чересчур быстрой, или, напротив, замедленной. Дети с дизартрией часто имеют нарушения координации, из-за чего могут производить впечатление неуклюжих, неловких. Например, им сложно стоять или прыгать на одной ноге, у них не получается застегивать пуговицы или зашнуровывать ботинки, они отказываются есть твердую пищу – морковь, яблоки и т.п, так как им сложно жевать.

Дизартрия является симптомом многих неврологических заболеваний. Установить наличие дизартрии и определить ее вид и причину может только врач-невролог. Помочь в определении степени выраженности дизартрии врачу помогает логопед.

Помощь при дизатрии сводится к устранению причины, вызвавшей ее появление, а также к коррекции самого нарушения речи. Как правило, работу осуществляют совместно невролог и логопед. Врач назначает лечение основного заболевания при помощи медикаментов, физиотерапии, массажа. Логопед помогает пациенту добиться четкого звукопроизношения. Для этого им используется артикуляционная гимнастика, упражнения, развивающие мелкую моторику, и многое другое. Лечение дизартрии длительное. При педантичном выполнении рекомендаций врач и терпеливости логопедическая коррекция дает хорошие результаты, помогая человеку сделать речь намного более внятной и красивой. В нашем медицинском центре проводится полная диагностика и лечение, оказывается логопедическая помощь при дизартрии.

Прием логопеда 1 200
Занятие с логопедом 1 500