Лечение дислалии (ФФНР)

Дислалия (ФФНР)

Клиника Громовой С. Б.

Дислалия – нарушение произношения звуков. О дислалии говорят в том случае, если нарушение произношения не связано с расстройствами иннервации речевого аппарата или тугоухостью. В норме ребенок овладевает правильным звукопроизношением к 5 годам. Но так происходит далеко не у всех. По меньшей мере у трети детей (а по некоторым данным у половины) сохраняется неправильное произношение тех или иных звуков, либо происходит замена одниз звуков на другие, похожие по звучанию. Это и есть дислалия.

+7(812) 984-12-34

Запись на прием
Скидки до 50%

+7(812) 984-12-34

Симптомы

При дислалии ребенок может не выговаривать только один звук, например, «р», «л», либо целую группу звуков – свистящих, звонких и т.п. Если ребенок плохо различает на слух похожие звуки, дислалияможет проявляться в замене одних звуков другими, также существующими в родной речи. Ребенок с дислалией обычно имеет уровень развития речи, соответствующий возрастной норме. Он правильно строит предложения, верно использует падежи и времена, имеет достаточный словарный запас.

  • Трудности в произношени
  • Замена одних звуков другими
  • Искажения звуков
  • Пропуск звука
  • Смешение звуков

Причины

Причинами дислалии могут являться: - нарушения строения речевого аппарата: короткая уздечка языка или верхней губы, маленький или большой язык, толстые губы, нарушения прикуса и расположения зубов и пр.; - минимальная мозговая дисфункция – незначительные нарушения в работе головного мозга; - частые и/или тяжелые болезни у детей, приводящие к физической ослабленности и замедлению психофизического развития, в том числе и к запаздыванию в становлении речи; - нарушение фонематического слуха: ребенок плохо различает тонкости звучания различных букв, но слышит хорошо.

Быстрая запись к врачу

В среднем, вы потратите ещё 39 минут на поиск надежной клиники.
Хватит поисков! Вы уже нашли нас.

Методы лечения

В ситуации, когда дислалия провоцируется анатомическими нарушениями речевого аппарата, лечение может проводиться совместно со стоматологом или ортодонтом (врачом, исправляющим прикус). При минимальной мозговой дисфункции участие в коррекции примет врач-невролог. Основную работу с детьми при дислалииосуществляет логопед. Им может выполняться логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, проводятся занятия на развитие фонематического слуха. Для того чтобы исправить нарушения звукопроизношения, требуется систематическая работа с ребенком не реже трех раз в неделю,а также помощь родителей в выполнении домашних заданий. В этом случае уже за 1-3 месяца можно добиться правильного произношения звуков и красивой внятной речи.