Экзема. Симптомы, причины и лечение

Экзема

Экзема – это острое (хроническое), рецидивирующее заболевание кожи, которое характеризуется возникновением кожных высыпаний (экзематозных пузырьков), сопровождаемых зудом. Следует выделить одну из разновидностей экземы – атопическую экзему, являющуюся синонимом атопического дерматита.

Симптомы

Во время постановки диагноза экзема симптоматика в огромной степени зависит от типа заболевания. Экзема в первую очередь проявляет себя покраснением и отечностью на локальных или обширных поверхностях кожи, кожными высыпаниями в виде пузырьков, которые наполняются прозрачной жидкость, трещинами, корочками на коже, шелушением кожи, кожным зудом. Экзема может возникнуть на руках, лице, нижних конечностях, также существуют варианты варикозной экземы и другие менее распространенные типы.

• Высыпаниям в виде пузырьков
  • Покраснения и отечностью кожи
  • Шелушение кожи
  • Кожный зуд

Причины и механизм ее развития не до конца выяснены, при этом существует группа факторов, способных спровоцировать экзему определенного типа. Такие заболевания как вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен, сахарный диабет, нарушение функции щитовидной железы, патологии органов пищеварения на фоне психоэмоциональных напряжения и наследственной предрасположенности могут спровоцировать экзему.

В интегральной медицине лечение экземы проводится в индивидуальном порядке, с учетом природы и механизма возникновения болезни. Лечебный процесс состоит из приема фитопрепаратов, воздействия на биоактивные точки при помощи иглоукалывания, моксотерапии, точечного массажа. Таким образом происходит устранение аллергической составляющей заболевания, восстановление баланса нервной системы, улучшение работы желудочно-кишечного тракта, устранение дискинезии желчевыводящих путей, возвращение к нормальному состоянию иммунной системы организма, а также иных причин, приведших к экземе.