Экзема. Симптомы, причины и лечение

Экзема – это острое (хроническое), рецидивирующее заболевание кожи, которое характеризуется возникновением кожных высыпаний (экзематозных пузырьков), сопровождаемых зудом. Следует выделить одну из разновидностей экземы – атопическую экзему, являющуюся синонимом атопического дерматита.

Во время постановки диагноза экзема симптоматика в огромной степени зависит от типа заболевания. Экзема в первую очередь проявляет себя покраснением и отечностью на локальных или обширных поверхностях кожи, кожными высыпаниями в виде пузырьков, которые наполняются прозрачной жидкость, трещинами, корочками на коже, шелушением кожи, кожным зудом.

Экзема может возникнуть на руках, лице, нижних конечностях, также существуют варианты варикозной экземы и другие менее распространенные типы. В детском возрасте экзема чаще всего проявляется в области шеи и на лице. В зрелом возрасте экзема чаще встречается на предплечьях, кистях рук или стопах.

В интегральной медицине лечение экземы проводится в индивидуальном порядке, с учетом природы и механизма возникновения болезни. Лечебный процесс состоит из приема фитопрепаратов, воздействия на биоактивные точки при помощи иглоукалывания, моксотерапии, точечного массажа. Таким образом происходит устранение аллергической составляющей заболевания, восстановление баланса нервной системы, улучшение работы желудочно-кишечного тракта, устранение дискинезии желчевыводящих путей, возвращение к нормальному состоянию иммунной системы организма, а также иных причин, приведших к экземе.

Лечение экземы при помощи методов интегральной медицины отличается именно тем, что оно ведет не только к устранению симптомов кожного заболевания, но и к общему восстановлению здоровья организма в целом.

К тому же, в интегральной медицине экзему принято рассматривать не столько как самостоятельную болезнь, сколько как следствие нарушений внутри организма. Экзема может быть вызвана дисбактериозом (нарушением функций кишечника), дисбалансом нервной системы, нарушением работы эндокринной системы, дисбалансом в иммунной системе и рядом других нарушений в организме.

Для всех типов экзем независимо от причин применяется фитотерапия. Остальные процедуры назначаются индивидуально в зависимости от характера симптомов заболевания. Преимуществом лечения экземы методами интегральной медицины является его полная безопасность для организма пациента и отсутствие гормональных препаратов. Кроме этого, эти методы не вызывают каких-либо побочных эффектов.

Первичный прием врача-специалиста 1 000
Повторный прием врача-специалиста 800