Климактерический синдром (климакс)

Климактерический синдром — это комплекс патологических (ненормальных) проявлений, которые наблюдаются у женщины в период угасания репродуктивной (детородной) функции. Период угасания репродуктивной функции (климактерический период, пре- и постменопауза, климакс) обычно начинается у женщин старше 45-47 лет. Этот этап характеризуется прекращением менструаций, уменьшением размеров матки.

Симптомы

Климакс у женщин сопровождается следующими основными симптомами: бессонницей, повышенным потоотделением, сердцебиением, скачками артериального давления, головными болями, высокой утомляемостью, раздражительностью, беспокойством, приливами крови к лицу, шее, ускоренным старением кожи, болями в суставах и мышцах. При постановке диагноза климатический синдром симптоматика может быть как интенсивной, так и экстенсивной, в зависимости от особенностей конкретной пациентки.

• Бессонница
  • Повышенное потоотделение
  • Скачки артериального давления
  • Головные боли
  • Высокая утомляемость

Весь комплекс симптоматики климактерического синдрома связан с гормональными изменениями в организме женщины при климаксе, вызванными окончанием детородного периода, снижением функциональной активности яичников и гипофизом. При климаксе в яичниках прекращается развитие фолликулов, перестают созревать и овулировать яйцеклетки, происходит снижение внутрисекреторной деятельности. Фолликулы в яичниках замещаются соединительной тканью, что ведет к склерозированию и уменьшению яичников в размерах.

Все усилия при лечении климактерического синдрома методами интегральной медицины направлены на устранение дисбалансов в организме и на поддержание равновесия в нем. Основная цель подобного лечения – недопущение вреда при возрастной гормональной перестройке организма. В ходе воздействия на биологически активные точки при помощи иглоукалывания, точечного массажа, моксотерапии или гирудотерапии состояние организма корректируется: приводится в норму циркуляция энергии, нормализуется кровоток, восстанавливают свою работу обменные процессы, улучшаются функции всех внутренних органов, удается снять эмоциональное напряжение, избавиться от раздражительности, нормализовать сон, улучшить настроение. Все эти методы дополняются приемом фитопрепаратов на основе лекарственных трав.