Геморрой. Симптомы, причины

Геморрой

Геморрой — это варикозное расширение венозных сплетений прямой кишки, заднего прохода, приводящее к появлению характерных геморроидальных узлов, склонных воспаляться, кровоточить и выпадать из заднего прохода. Заболевание одинаково часто встречается среди женщин и мужчин. Специалисты различают внутренний и наружный геморрой.

Симптомы

При постановке диагноза геморрой, симптомы могут быть выражены в большей или меньшей степени, в зависимости от того, какой вид носит геморрой и на какой стадии развития находится заболевание. В большинстве своем геморрой сопровождается зудом, болью, жжением, ощущением присутствия инородного тела в области заднего прохода, небольшим кровотечением при дефекации.

• Зуд
  • Жжение
  • Ощущение присутствия инородного тела
  • Небольшим кровотечением при дефекации

Геморрой может быть вызван: ожирением, стрессами, большими физическими нагрузками, воспалительными и опухолевыми процессами в печени и кишечники, которые в свою очередь способствуют воспалению, кровотечению и выпадению венозных узлов в прямой кишке. Принято различать острый и хронический геморрой. При остром геморрое пациент испытывает интенсивные боли, выраженные распирающим ощущением в заднем проходе и обильными кровотечениями. Усиление этих симптомов происходит во время дефекации, а также в стоячем положении и во время ходьбы. Возникновение острого геморроя опасно развитием заражения крови, отеком анального отверстия и гнойным парапроктитом.

Значительный эффект достигается при использовании гирудотерапии – устраняются венозные застои, снижается вязкость крови, улучшается ее циркуляция. Комплексная терапия при лечении геморроя позволяет с высокой эффективностью добиваться результатов без операционного вмешательства. Немаловажным фактором при лечении является своевременность обращения к специалисту. Прогнозы лечения в значительной степени зависят от индивидуальных особенностей и степени тяжести заболевания. Но несмотря на это, даже в очень запущенных случаях комплексное лечение методами интегральной медицины позволяет полностью вылечить или существенно уменьшить симптомы заболевания.