Тиреоидит

Тиреоидит – это острое или хроническое воспалительное заболевание щитовидной железы. Тиреоидит может быть острым, подострым, хроническим аутоиммунным или хроническим фиброзным. Тиреоидиту сопутствуют изменения в гормональном статусе (наличие тиреоидных гормонов щитовидной железы), а также увеличение щитовидной железы (зоб), которое может носить диффузный или локальный характер.

Симптомы

При постановке диагноза тиреоидит симптомы зависят от разновидности заболевания. При остром тиреоидите у больного наблюдаются боли в передней части шеи, усиливающиеся во время глотания и движения головой. Также при остром тиреоидите лимфатические узлы в области шеи увеличиваются в размерах, а также у больного наблюдаются повышение температуры и озноб. При подостром тиреоидите симптоматика носит схожий характер с острым тиреоидитом, однако в дополнение к этому щитовидная железа увеличивается в размерах и уплотняется (местами или полностью). К другим симптомам подострого тироидита можно отнести повышенную температуру, головную боль, общую слабость, чувство жара, дрожание пальцев, повышенную раздражительность, потерю веса и потливость.

• Боли в передней части шеи
  • Повышение температуры и озноб
  • Головная боль
  • Общая слабость
  • Чувство жара, дрожание пальцев

Основными факторами развития острого тиреоидита являются острые или хронические инфекционные заболевания дыхательных путей, а также травмы или лучевая терапия. Подострый тиреоидит может развиться после перенесенного хронического инфекционного заболевания, в том числе это может быть грипп или болезни носоглотки. Хронический аутоиммунный тиреоидит может возникнуть как в результате вышеприведенных факторов, так и в результате неблагоприятной экологической обстановки, интоксикации, гормональной перестройки организма или воздействия радиации. Развитие фиброзного тиреоидита в большинстве случаев наблюдается у женщин в возрасте за сорок лет и возникает в результате аллергических или эндокринных заболеваний.

Лечение тиреоидита в нашем медицинском центре носит комплексный характер и направлено на устранение причин, приведших к заболеванию. С помощью рефлексо- и фитотерапии удается восстановить баланс иммунной системы, улучшить нейроэндокринную регуляцию организма, нормализовать состояние нервной системы и улучшить гормональный фон. При этом лечение заболевания методами интегральной медицины в нашем центре может проводиться как в качестве основного курса, так и в виде вспомогательного при лечении гормональной терапией для сглаживания побочных эффектов и усиления ее действия.