Сахарный диабет. Симптомы, причины и лечение.

Сахарный диабет

Сахарный диабет представляет собой эндокринное заболевание, которое вызвано недостаточностью инсулина (гормона поджелудочной железы). Нехватка инсулина при сахарном диабете приводит к повышенному содержанию глюкозы в крови, или гипергликемии. Недостаток инсулина в первую очередь связан с его дефицитом при выработке в поджелудочной железе. В таком случае диагностируется абсолютная нехватка инсулина и сахарному диабету присваивается первый тип, инсулинозависимый.

Симптомы

Существует комплекс симптомов, характерных для сахарного диабета обоих типов: частое мочеиспускание и чувство неутолимой жажды; быстрая потеря веса, часто при хорошем аппетите; ощущение слабости или усталости; быстрая утомляемость; неясность зрения ("белая пелена" перед глазами); снижение половой активности, потенции; онемение и покалывание в конечностях; ощущение тяжести в ногах; головокружения; затяжное течение инфекционных заболеваний; медленное заживление ран; падение температуры тела ниже средней отметки; судороги икроножных мышц.

• Частое мочеиспускание
  • Чувство неутолимой жажды
  • Быстрая потеря веса
  • Ощущение слабости или усталости
  • Снижение половой активности

Сахарный диабет I типа чаще выявляется у молодых пациентов до 30 лет. Нарушение синтеза инсулина развивается в результате поражения поджелудочной железы аутоиммунного характера и разрушения инсулинпродуцирующих ?-клеток. У большинства пациентов сахарный диабет развивается после вирусной инфекции (эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита) или токсического воздействия (нитрозаминами, пестицидами, лекарственными веществами и др.), иммунный ответ на которые вызывает гибель клеток поджелудочной железы.

При лечении сахарного диабета по методикам интегральной медицины применяется комплексный подход, основанный на сочетании различных способов воздействия на организм. Данные взятых анализов до и после лечения объективно подтверждают эффективность такого лечения: снижается уровень сахара в крови, после чего его уровень надежно стабилизируется в пределах допустимых норм, удается надежно контролировать сахар в крови, предотвращаются осложнения сахарного диабета (ретинопатия, гангрена стопы и др.).