Лечение гипотиреоза

Гипотиреоз – это комплекс симптомов, которые связаны с недостатком тиреоидных гормонов (Т3, Т4) в щитовидной железе. Гипотиреоз является одним из самых распространенных эндокринных заболеваний в мире. При этом, гипотиреозу в основном подвержена женская половина человечества.

К наиболее характерным общим симптомам гипотиреоза можно отнести одутловатость и огрубение черт лица заболевшего, отекшие руки и ноги, заторможенность, понижение умственной активности, снижение работоспособности, зябкость, снижение температуры тела, кожа принимает восковый вид. Большинство симптомов гипотиреоза связаны в первую очередь с замедлением обмена веществ из-за недостатка тиреоидных гормонов.

Помимо перечисленных, на гипотиреоз могут указывать следующие симптомы:

• ухудшается память, речь становится невнятной и замедляется, понижается эмоциональность, возникают апатия, депрессия, нарушается сон, появляются боли в поясничной части спины, боли в мышцах, снижаются сухожильные рефлексы;
  • замедляется пульс, понижается артериальное давление (гипотония), возникает анемия, появляются боли в сердце;
  • возникают запоры, снижается аппетит, появляется метеоризм и тошнота, образовываются желчные камни.

Также гипотиреоз может проявлять себя охриплостью голоса, отечностью языка, снижением слуха, нарушением носового дыхания, одышкой, сухостью и ломкостью волос, выпадением волос (облысением), шелушением и сухостью кожи, истончением и ломкостью ногтей, нарушением менструального цикла, аменореей и бесплодием.

Наиболее серьезное осложнение при гипотиреозе – гипотиреоидная кома, возникающая на фоне переохлаждения или инфекционных заболеваний.

Западная медицина гипотиреоз относит к заболеваниям неясной этиологии. Точно можно сказать только одно – чаще всего гипотиреоз развивается в результате аутоиммунного тиреоидита. Точная причина возникновения подобных заболеваний западной медицине не известна.

У тибетской медицины наоборот имеется определенная точка зрения на счет возникновения данного заболевания. Гипотиреоз, а также предшествующий этому заболеванию тиреоидит возникают вследствие дисбаланса в регулирующих системах Бад-кан (гормональная регуляция, иммунитет) и Рлунг (нервная система). В организме женщины названные системы очень тесно взаимосвязаны. В результате, основная причина гипотиреоза по мнению тибетской медицины кроется в нарушениях нейроэндокринной регуляции.

В тибетской медицине лечение гипотиреоза проводится комплексно. Высоких результатов удается достигать благодаря комбинированному воздействию фитотерапии и рефлексотерапии:

1. исчезает сонливость и вялость, пропадает одутловатость лица, снимается отечность и другие сопутствующие симптомы заболевания;
  2. удается компенсировать нарушения в таких системах, как нервная, сердечно-сосудистая и система пищеварения;
  3. предупреждается последующее развитие и осложнение, связанные с гипотиреозом;
  4. приводится в норму работа внутренних органов, а также улучшается обмен веществ;
  5. существенно возрастает работоспособность и повышается качество жизни;
  6. удается предупредить новые аутоиммунные заболевания;
  7. значительно снижается зависимость от приема гормональных препаратов.
  8. Лечение гипотиреоза с помощью методов тибетской медицины в большинстве своем проводится в связке с медикаментозной терапией.
  9. Фитопрепараты, которые применяются при лечении заболевания, обладают противоопухолевым, противовоспалительным и иммуномодулирующим действием, оказывают благотворное влияние на всю нервную систему, приводят в норму гормональный фон, устраняют дисбаланс обменных процессов.
  10. Комплексное терапевтическое воздействие при лечении гипотиреоза позволяет надежно устранить симптомы заболевания, привести в норму показатели гормонального фона и уменьшить размеры щитовидной железы.