Лечение гипотиреоза

Гипотиреоз – это комплекс симптомов, которые связаны с недостатком тиреоидных гормонов (Т3, Т4) в щитовидной железе. Гипотиреоз является одним из самых распространенных эндокринных заболеваний в мире. При этом, гипотиреозу в основном подвержена женская половина человечества.

Симптомы

К наиболее характерным общим симптомам гипотиреоза можно отнести одутловатость и огрубение черт лица заболевшего, отекшие руки и ноги, заторможенность, понижение умственной активности, снижение работоспособности, зябкость, снижение температуры тела, кожа принимает восковый вид. Большинство симптомов гипотиреоза связаны в первую очередь с замедлением обмена веществ из-за недостатка тиреоидных гормонов.

Одутловатость и огрубение черт лица
  • Отекание рук и ног
  • Заторможенность
  • Понижение умственной активности
  • Снижение работоспособности

Западная медицина гипотиреоз относит к заболеваниям неясной этиологии. Точно можно сказать только одно – чаще всего гипотиреоз развивается в результате аутоиммунного тиреоидита. Точная причина возникновения подобных заболеваний западной медицине не известна. Часто бывают случаи, когда заболевание сложно обнаружить, причем в течение долгого срока. Причиной диагностических трудностей служит то, что болезнь возникает и развивается медленно, и для нее характерны признаки, по которым сложно узнать именно гипотиреоз.

В интегральной медицине лечение гипотиреоза проводится комплексно. Высоких результатов удается достигать благодаря комбинированному воздействию фитотерапии и рефлексотерапии: исчезает сонливость и вялость, пропадает одутловатость лица, снимается отечность и другие сопутствующие симптомы заболевания; предупреждается последующее развитие и осложнение, связанные с гипотиреозом; приводится в норму работа внутренних органов, а также улучшается обмен веществ.