Шум в ушах

Шум в ушах сам скорее представляет собой не столько заболевание, сколько симптом других заболеваний, причем симптомом настолько распространенным, что с ним так или иначе сталкивается до 30 процентов населения планеты.

К наиболее частым видам шума в ушах следует отнести звон, шипение, гул, ритмичное пощелкивание и свист. Зачастую шум в ушах может сопровождаться гиперчувствительностью к различным звукам. Также при шуме в ушах больной может плохо переносить шум (гиперакузия) или наоборот плохо слышать (тугоухость). Со временем, если заболевание не лечить, эти симптомы могут развиться в полную глухоту.

При этом шум в ушах может проявляться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного симптома наряду с головными болями, звуковой аберрацией, непереносимостью яркого света (фотофобией) и т.п.

Среди наиболее часто встречаемых причин шума в ушах в медицине Востока принято рассматривать нарушения в регулирующей системе Рлунг (отвечает за баланс нервной системы, психоэмоциональное состояние и психическую активность). Шум в ушах может быть вызван неврозами, переутомлением и синдромом хронической усталости, депрессией, мигренью или другими видами дисбаланса в нервной системе.

В таком случае основной курс лечения в нашей клинике включает в себя точечный и общий массажи, стоун-терапию и иглоукалывание, а также фитотерапию, применение которой усиливает положительный эффект от перечисленных процедур.

Кроме этого шум в ушах может быть вызван различными патологиями слухового нерва вследствие травм, воспалительными процессами, нарушением кровоснабжения головного мозга и артериального давления (атеросклерозом, гипотонией, гипертонией), нарушением кровотока в позвоночной артерии вследствие остеохондроза в области шейного отдела позвоночника и его осложнениями в виде грыжи или протрузии.

Кроме этого шум в ушах может быть вызван болезнью Меньера, нейросенсорной тугоухостью, вестибулярным синдромом и лабиринтитом.

Болезнь Меньера – это болезнь внутреннего уха, вследствие которого увеличивается количество жидкости в его полости. Заболевание проявляется в виде приступов головокружения, нарушениями координации движения, снижением слуха в одно ухе и шумом в ушах.

Вестибулярный синдром является сочетанием неврологических, соматических и вегетативных расстройств, вызывающих симптомы в виде головокружения, шаткой походки, нистагма (непроизвольных быстрых ритмичных движений глазных яблок) и в отдельных случаях шума в ушах.

Нейросенсорная тугоухость представляет собой неинфекционное заболевание внутреннего уха, при котором поражается слуховой нерв, вследствие чего снижается слух, появляются шум в ушах, головокружение, тошнота и рвота.

Лабиринтит (лабиринтная дисфункция)  – это поражение периферических отделов звуковых и вестибулярных анализаторов во время воспаления среднего уха, что, кроме шума в ушах может носить такие симптомы, как головокружение, подергивание глазных яблок, тошнота или рвота, нарушение походки.

Перечисленные заболевания обычно вызваны воспалительными процессами, сосудистыми заболеваниями головного мозга, шейным остеохондрозом, травмами, воздействием шума и вибрации, влиянием наследственности, а также метаболическими и химическими факторами. Все эти заболевания в нашей клинике с успехом лечатся при помощи различных методов восточной медицины.

Первичный прием врача-специалиста   1000
Повторный прием врача-специалиста  800