Способы лечения артроза

Артрозом называют прогрессирующее заболевание суставов, в результате которого происходит разрушение не только хрящевой ткани, но и связочного аппарата, а позже в процесс вовлекается костная ткань.

На сегодняшний день существует много способов лечения артроза, но их можно разделить на четыре основные группы:

1. Немедикаментозные методы
  2. Медикаментозные методы положительные результаты,
  3. Средства народной медицины
  4. Хирургические методы

Применение только одного типа методов редко дает положительные результаты, наиболее эффективно комплексное лечение артроза.

Немедикаментозные методы подразумевают под собой лечение заболевания без лекарственных препаратов. Для лечения артроза существуют следующие рекомендации:

• Главное требование – уменьшение нагрузки на поврежденный сустав. Для этого применяют различные приспособления (трости, эластичные бинты), которые регулируют распределение нагрузки.
  • Лечебная физкультура помогает достичь стойкой ремиссии и уменьшить болевой синдром.
  • Хороший эффект дает применение физиотерапевтических методов лечения (тепловая терапия, парафиновые аппликации, ультразвуковая терапия).
  • Сбалансированное питание и соблюдение режим труда и отдыха также необходимы при лечении артроза.
  • Санаторно-курортное лечение оказывает благоприятное воздействие не только на пораженный сустав, но и на всю костно-суставную систему.

Медикаментозные препараты играют важную роль в лечении артроза. При лечении данного заболевания применяют нестероидные противовоспалительные препараты, гормональные препараты и хондропротекторы. Первые две группы направлены на борьбу с воспалительным процессом и уменьшение болевого синдрома, а хондропротекторы способствуют восстановлению хрящевой ткани.

В народной медицине чаще всего рекомендуют использовать местные средства, к которым относят различные мази, настои для растирания и компрессов. В состав данных мазей и растворов часто входят травы, мед и другие натуральные компоненты. Применение данных методик часто дает хороший результат, но стоит соблюдать осторожность: натуральные компоненты могут вызвать аллергические реакции.

Хирургическое лечение применяется только в тех случаях, когда другие методы не дали положительных результатов.

Следует понимать, что лечение артроза – длительная и кропотливая работа, которая требует соблюдения всех рекомендаций.